Коммерческая недвижимость
Объявления по недвижимости

Аренда загородной недвижимости
Сделать заявку с сайта

Офис для фирмы: купить или арендовать?

29 Августа 2008, Balog Brokerage

Сегодня многие предприниматели, которые находятся в поисках нормального нежилого помещения, задаются одним лишь вопросом: что лучше сделать – приобрести или арендовать офисное помещение? Естественно, однозначности в таком серьезном деле, как продажа офисаи его покупка, или же аренда, и быть не может. Так, предприниматели и компании пока думают, как поступить в таком случае, цены на нежилую недвижимость продолжают расти.

Если говорить об аренде офиса, то руководство фирмы, которое выбрало этот вариант, избавляется, таким образом, от многих проблем. Если фирма арендует офисное помещение, то ей нужно платить только издержки, а что касается покупки офиса в собственность, то там будет необходимость в достаточно солидной денежной сумме.

Когда компания приобретает в собственность офисное помещение, ей приходится сталкиваться с неизбежными проблемами, которые следует решать как можно скорее и качественно. Этими проблемами являются ремонтные работы, техническое и коммунальное обслуживание здания, в котором и располагается приобретенное офисное помещение. К этим проблемам можно добавить еще и охрану, клининговое обслуживание и многие другие, которые требуют значительных затрат.


Так как продажа офиса – достаточно выгодное для владельца и достаточно сложное для покупателя дело, то с ним связаны и некоторые препятствия, которые встают на пути у покупателя еще на стадии приобретения офисного помещения.


Для начала следует усвоить, что в настоящее время купить жилое помещение намного проще и дешевле, нежели помещение коммерческое. Очень сложно собрать все необходимые документы для приобретения офисного помещения. Известны некоторые случаи, в которых выяснялось, что выставленная на продажу нежилая площадь документально просто никому не принадлежит.


Особенно часто такие ситуации возникают с продажей офисов, которые находятся в старых административных зданиях, на территории бывших промышленных зон. Так, на сборку всех необходимых документов может уйти минимум два – три месяца, а на полное оформление может уйти и целый год. Кроме всего прочего, продажа офисов – это проблема не только для самого продавца, но и для покупателя, которому необходимо решать вопросы с ремонтом и коммунальным и инженерным обслуживанием. На решение этих проблем, по мнению специалистов, обычно уходит год.


В связи со всеми этими проблемами, эксперты советуют компаниям арендовать офисные помещения, если коммерческий проект рассчитан на срок не более трех лет.


В том случае, если компания планирует реализовать долгосрочный коммерческий проект, то тогда лучше всего будет приобрести офисное помещение в собственность.